Принцип игры

Основной вид деятельности приста – поддержка пати. Это включает лечение (хил), снятие проклятий, типа накладывающихся уронов (дот) или уменьшений защиты (дебаф) и воскрешение (оно же - рес). И, опционально, дамаг.
Часть своей жизни прист качает либо боевые скилы и он неплохой дамагер, либо бафы-хилы-рес и он саппорт.
Не старайтесь качать все и сразу, поверьте, духа и денег у вас хватит на начальных уровнях (это где-то до 85) только на одну строну развития.
Как уже много-много раз говорилось, прист – это состояние души. Не каждый может отринуть все и самозабвенно тыкать одну-две кнопочки, глядя как пати раскладывает босса...

Основные билды.

Билд (от англ. build - строить) - схема расстановки статов вашего персонажа.

Фул-ИНТ прист (тру-хилер или убийца)

Качается по схеме: сила под шмот, остальное инт.
Смотрим сколько нужно силы на шмот заранее и вкидываем сколько нужно - остальное - интеллект.

Плюсы: Высокий урон, самый высокий хил из всех пристов, большой запас манны и высокий ее реген.
Минусы: Очень маленькое количество здоровья и защиты.

Подробно:

Фул-инт всю свою жизнь молится, что бы моб не добежал до него или что бы босс не сорвался с танка на высокоинтовый хил. Да, по хилу пряморукому фул-инту нет равных. Однако, с его небольшим хп такой прист может лечь от аое босса (аое – массовый удар).

- Лучший хилер
- ТРЕБУЕТ ПРЯМЫХ РУК
- Требует хорошую экипировку, точку на количество хп и физ.защиту.

Как выглядит ваш персонаж в этом билде:

15+ уровень - Тыкаем сюда
77+ уровень - Тыкаем сюда


Прист-Гибрид (идеален для начинающих пристиков и присточек)

Качается по схеме(на два лвла): 1 сила, 2 выносливости, 7 интеллекта.

Плюсы: Приличный хил, урон, средняя выживаемость, относительная легкость в обращении.
Минусы: Гибридов не любят.  :rofl:

Подробно:

Гибрид подходит для начинающих, так как у него побольше здоровья, чем у фул-интового приста, но при этом тоже есть неслабый хил и дамаг со скиллов. Если фул-инт практически не имеет права на ошибку в соло-каче (один на толпу мобов XD *да, чаще всего бывает так*), то гибрид имеет несколько секунд в запасе для исправления допущенной ошибки.

В итоге прист-гибрид:
- Идеален для начинающих
- Достаточно живуч
- Удобен в спокойной прокачке

Как выглядит ваш персонаж в этом билде:
15+ уровень - Тыкаем сюда
77+ уровень - Тыкаем сюда

Фул-коновый прист (толстый, как банка хп 90+)

Качается по схеме: Сила и интеллект ровно под шмот и оружие, все остающиеся очки в выносливость

Плюсы: Много хп, по сравнению с другими билдами, высокая живучесть.
Минусы: Меньшая маг.атака, значит меньший хил, где-то его может не хватить.

Подробно:

Такой прист очень живуч в соло-игре, где недостаток дамага компенсируется большим количеством хп. В пати, при саппортной игре, важно уметь хилить, недостаток в силе хила может компенсироваться его стабильностью

В итоге фул-кон прист:
- Высокая живучесть
- Практически не имеет проблем в соло-каче
- Отличается стабильностью хила, т.к. имеет наибольший шанс не сложиться от аое или случайного переагра босса.

Как выглядит ваш персонаж в этом билде:
15+ уровень - Тыкаем сюда
77+ уровень - Тыкаем сюда


Лайт-прист (повышенный шанс критического удара)

Качается по схемам:
1) Сила под шмот, 2 ловки, 3 инты. Это если ходить в робной экипировке.
2) Одеваем легкую(лайт) броньку и далее качаем статы под нее, интеллект под пуху.

Плюсы: В лайт-эквипе немного повышается физическая защита, повышенный шанс крит.удара (на хил не распространяется)
Минусы: Маленький хил, мало хп.

Подробно:

Чаще всего лайт-присты качаются по второй схеме и ходят в легкой броне. Это дает повышенную физ.защиту, что повышает живучесть приста против физических классов/мобов. Однако, из-за малого количества хп, такой прист, как фул-инт, практически не имеет права на ошибку. Это билд не для пристов поддержки, подходит только для качающихся убивать. Т.е. в ПвП.

В итоге лайт-прист:
- Мало хп
- Повышенный крит
- Повышенный физ.дэф

Как выглядит ваш персонаж в этом билде:
15+ уровень - Тыкаем сюда
77+ уровень - Тыкаем сюда

Гимпы

Гимп (от англ. gimp - калека, инвалид) - персонаж абсолютно бесполезный.

В нашем случае гимпы - это то, как качать приста НЕ следует. Причины я объясню для каждого гимпа.

Хеви-прист

Как делается: Сила качается под минимальные характеристики тяжелой брони, остальное в интеллект и выносливость.

Зачем делается: А вот фиг его знает.. Если есть хеви-присты тут, объяснитесь, плиз, сами.. Ну да, физ.дэф, хп.. Но хил получается мизерный, я бы даже сказал, незаметный..

Почему нет: Отсутствует все преимущество хила, урона со скилов.

Прист-полугибрид

Как делается: Качается на стыке фул-инт билда и гибрида, то есть выносливость в два раза меньше, чем у гибрида.

Зачем делается: От желания совместить два оппозиционных билда.

Почему нет: У такого приста нет ни достаточного хила, ни достаточного хп. Эти две характеристики компенсируют друг друга и только если качается одна из них. Т.е. либо гибрид, либо фул-инт...

Божественные билды

На 89-ом уровне каждый персонаж в игре получает божественную специализацию, так называемый Путь - рай или ад. От выбора пути зависит то, какие бонусы к скиллам перс получит при прокачке умений на 11-ый уровень. Дело лишь в том, что книги на скиллы через чур дорогие и редкие, поэтому заполучить все подряд бонусы к раю или аду практически невозможно, тем более, что для прокачки абсолютно всех умений до 11-го уровня требуется получить 101 лвл. Несмотря на это, в перспективе, получение большинства умений может придать вашему билду совершенно новые параметры, которые усилят те или иные качества вашего персонажа. Решение выбора стороны это абсолютно индивидуальное решение для каждого игрока, который подберет что-то для себя отдельно для каждого скилла.
Если вы выберите Рай, то у вас будет улучшенный хил, но а у Ада у вас будет больше дамага от скилов + за половину скилов дается чи. И у рая и у ада есть скил-баф на регенерацию маны, но у ада он значительно дешевле.
Решение, какую сторону выбирать, каждый принимает сам. Вкусные плюшки есть и у рая и у ада. Ссылка на базу скилов есть в новостях.

Экипировка

Одежда и оружие вашего персонажа - важнейший аспект в игре любым персонажем, о нём следует задумываться даже раньше, чем о скиллах. От того, как перс одет, зависит не только выживаемость в этом непростом мире, но и скорость прокачки. С высоких уровней качество экипировки решит всё, перекрывая даже особенности билда и количество прокачанных умений - тем более, что к тому времени вы прокачаете все из них. Если вы новичок в ПВ, можно с этим и немного повременить, но крайность лишь одна – эквипом рано или поздно должен заняться каждый, вне зависимости от билда, скиллов, пола и вероисповедания и ориентации.

1. Для приста на 90+ желательно иметь 2 вида бижи: Ожерелье и пояс на физическую защиту - основной вид бижи для пвп, и второй - магический - на пение. Чем больше пения, тем быстрее хил. Не советую выходить с бижой на пение в пвп, любой физик, равный с вами по силе, вынесет вас если нападет первый.

2.
Оружие различается сильнее, чем просто по внешнему виду, статам и урону. От оружия во многом зависит стиль игры, а также польза в той или иной стезе. Оружия приста существует четыре вида: мечи, короткие посохи, чакрамы и посохи.
Разница в дамаге чаще всего мало ощутима. Выбор пухи для меня всегда основывался на верхней границе дамага, разброса, доп.статах и эстетической части. Каждый выбирает то, что ему понравится или подходит под его стиль.. Ну и то, что по карману)))
Плавка камней и точка: Камни в оружие плавить туманные, увеличивающие маг.атаку, или нюйва, повышает пение на -3. Заточка повышает урон с пухи, следовательно растет и хил.. Очень желательно хотя бы +3 иметь уже на 60+

3. Заточка брони прибавит одеваемой вещи бонус на здоровье. Точить броню актуально любому персу, но гибрид, как билд с хп, может немного повременить с ней. Очень важно на 70-ом уровне иметь броню, заточенную хотя бы на +3, особенно фул-инту, который к этому времени начнет испытывать недостаток хп. Гибрид имеет сдвиг на 10 уровней, ему не критично точиться +3 на 80-ых уровнях, но желательно много раньше, хотя фул-инт к этому времени должен иметь уже +5. Все билды на высоких уровнях зависят от заточки на ТВ, ГВГ и в пвп, практически это решающий фактор. Заточка брони это именно та причина, по которой стоит несколько раз подумать, прежде, чем выбрать между билдами, ведь чем выше броня, тем больше она будет давать хп за заточку, чем за прокачанный кон. Поэтому если вы хотите и хороший дамаг и долго жить - приготовьтесь по максимуму точить всю вашу экипировку.

4. Дополнительные свойства шмота.. Фул-инту лучше подбирать с прибавкой к выносливости и хп, гибриду с прибавкой интеллекта. Пение очень желательно всем...

5. Камни в бронь.. По этой теме много споров, кто-то плавит на физ.защиту, кто-то на хп… Посоветую плавить то, чего вам не хватает. Мало хп? Плавьте глубинные камни. Мало физ.защиты? Плавьте огненно-красные. Начать вставлять камни можно на любом уровне, особенно, если они выпадают с мобов. Это будет и дешево и практично, но выше 60-го уровня лучше уже иметь камни хотя бы не ниже 5-го грейда. (показывала на куклах, модельках что на 15+ и 70+, какие лучше камни при какой раскачке)

Поведение и тактика

ПвЕ

Пве переводится как Player versus Environment, тоесть взаимодействие с окружающей средой. В нашем случае окружающая среда - это мобы. Кач приста достаточно прост, но затратен в части маны. Можно перед атакой моба кинуть на себя 1-2 МоС(молитва о спокойствии), тогда один моб практически ничего вам не сделает.. Единственное только, либо постоянно кушать банки на манну, либо иметь хирку на ману, либо садиться в медитацию после каждых 2-4 мобов.. Аптека на реген маны и хп очень полезна. Лучше качать аптекарское искусство самим, поскольку покупка таблеток - дорогое удовольствие. А в идеале – найти себе пати и пусть они бьют.. А вы их будете хилить, бафать, поддамаживать и, по мере надобности, ресать))

Пати

Повторюсь еще раз, в пати прист – саппортный перс. Баф, хил, рес.. По возможности дебаф босса, очень изредка дамаг (остальные классы очень не любят, когда прист начинает дамажить, так что лучше не стоит и начинать).

ПвП

Расшифровка ПвП - Player versus Player, это означает любые ваши боевые столкновения с игроками в полевых условиях. Дуэль с вызовом, как режим пвп не рассматривается - слишком мягкие правила установлены для дуэлянтов.

Каждый перс одевается/точится/качается/машет ушами/тупит (нужное подчеркнуть) по-своему.. Единых тактик нет, все зависит от вашей реакции, настроя и немного удачи.

Особенно хочу отметить, что в ПВ нет рулящего класса. Результат пвп зависит всецело лишь от самого пилота перса (и, ествественно, от заточки). (с)Орнамент

ТВ и МассПвП

Достаточно полно и правильно не могу оформить собственными силами. Однако гайд поведения пристов на тв уже расписан:
Гайд по жрецу на ТВ - тыкаем сюда (с)UnDead

Заключение

Главное, что хотелось бы отметить - этот гайд не библия, он является лишь руководством, набором советов и схем к действию. Ваш персонаж - это ваша индивидуальность, только от вас зависит каким он будет бойцом или охотником. Удовольствие и удобство, это те самые бесценные вещи, которые вы должны, нет, просто обязаны получить при игре любым персонажем. Если вы сделаете что-то по-своему правильно, то есть получите и результат и удовольствие от игры - делайте так, как вы считаете нужным, и не слушайте кучи зазнаек, которые скажут, что вы делали не так. Но всё же старайтесь не отклоняться от основных директив и советов, это поможет сэкономить вам время и не повторять множества ошибок, совершенных другими. Думайте головой как можно чаще. Это очень ценится среди нашего брата. (с)Орнамент